Казимир Северинович Малевич
афоризмы и высказывания
для детей и взрослых.

Каждая форма есть мир.


Искусство опровергает разум и признает безразумное чувство - наитие, вдохновение, настроение. Но под искусством надо понимать также необходимость чего-то познавать и приводить хаос природы в гармонический порядок. Искусство не исключается из разума, целесообразности. - "Архитектура как степень наибольшего освобождения человека от веса".


Тогда исчезнет привычка видеть в картинах Мадонн и Венер с заигрывающим, ожиревшим амуром.


Квадрат стал элементом выражения не только ощущений живописных, но и других, например ощущений покоя, динамики, мистических.


Раскрашенная плоскость - есть живая реальная форма.


Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.


Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.


Новая железная, машинная жизнь, рёв автомобилей, блеск электрических огней, ворчание пропеллеров - разбудили душу, которая задыхалась в катакомбах старого разума и вышла на сплетение дорог неба и земли. Если бы все художники увидели перекрестки этих небесных дорог, если бы они охватили этот чудовищный пробег и сплетения наших тел с тучами в небе - тогда бы не писали хризантемы.


Искусство не знает ни света, ни темноты, то и другое равно прекрасно, и то и другое составляют контраст, творящий красоту; нет ни белого, ни чёрного. Оно, Искусство, всюду равно.


Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.


Три квадрата указывают путь.


И только трусливое сознание и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают своё искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия.


Бег лошади можно передать однотонным карандашом. Но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.


Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.


Собираясь передать жизнь формы - передавали в картине мёртвое.


Плоскость же живая, она родилась. Гроб напоминает нам о мертвеце, картина о живом.


Искусство не слуга телу и его потребностям. Искусство есть колебание великой тайны божественного творящего Духа, который через пробуждение нашей души творит знаки нового реального мира и нашего сознания.


Только в абсолютном творчестве он обретёт право своё.


Вечный покой был когда-то нарушен и мир рассыпался на различия и теперь беснуется и идет вновь к миру безразличному.


Покой есть единственная необходимость человека.


Искусство должно отрешаться от вчерашнего.


Каждая форма свободна и индивидуальна.


В точке нечего видеть кроме точки, поэтому появляется в супрематизме точка в виде квадрата или круга, вызывающая сильнейшее негодование всего общества. Но в конце придут к точке - себе.


Картину нужно видеть и слышать.


Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.


Я уничтожил кольцо - горизонта, и вышел из круга вещей, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры. Это проклятое кольцо, открывая всё новое и новое, уводит художника от цели гибели.


Религия не экономна, но имеет в виду практическую цель в будущем, в царствии небесном.


Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.


Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращенный в плоскость, есть живопись.


Всякое мое действо должно совершаться экономическим путём. Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.


Цель всех гармонических овладеваний заключается в достижении покоя. Покой есть единственная необходимость человека, необходимость беспредметная.


Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического Искусства.


Нужно оформить тело и дать ему живой вид в реальной жизни. А это будет тогда, когда формы выйдут из живописных масс, т. е. возникнут так же, как возникли утилитарные формы. Такие формы не будут повторением живущих вещей в жизни, а будут сами живой вещью.


Природа состоит из разнообразных знаков.


Искусство - это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, - а на основании веса, скорости и направления движения.


Принцип дикаря есть задача создать искусство в сторону повторения реальных форм натуры.


Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой.


Всё бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции.


Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк лишь напоминание о живом.


Не должно остаться ни жизни, ни смерти, ибо эти два понятия врозь не существуют.


Живое превратилось в неподвижно мёртвое состояние.


Интуитивная форма должна выйти из ничего. Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует.


Как нет в природе сознания ни зрения, ни слуха, ни ощущения, ни времени, так нет в природе и субъекта или объекта.


Цель музыки - молчание.


Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.


Искусство есть тот момент достижения, который остановился, в котором пресекается всякое изменение.


Прошлое стремится овладеть будущим для того, чтобы поставить на новых местах старые колонки прошедшей культуры.


Мы не можем победить природу, ибо человек - природа.


Живопись - краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.


Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.


Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.


Создание контрастов форм образует единое согласие тела постройки.


Человек - форма такой же знак, как нота, буква.


Чёрный квадрат определил экономию, которую я ввёл как пятую меру искусства.


Груз надо свалить, а его привязали на шею творческой воли.


Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка. Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.


Искусство в сущности своей беспредметно, абстрактно.


Художники были чиновниками, ведущими опись имущества натуры, любителями коллекций зоологии, ботаники, археологии. Ближе к нам молодежь занялась порнографией и превратила живопись в похотливый хлам.


Только тогда я свободен, когда моя воля через критическое и философское обоснование из существующего сможет вынести обоснование новых явлений.


Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.


Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.


Квадрат - зародыш всех возможностей.


Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.


Труд не является совершенством человеческой жизни, которая по существу ленива. Я хочу сделать лень не матерью пороков, а матерью совершенства.


Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.


И если бы мастера Возрождения отыскали живописную плоскость, то она была бы гораздо выше, ценнее любой Мадонны и Джиоконды.


Путь человека лежит через пространство, супрематизм, семафор цвета - в его бесконечной бездне.


Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура - это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.


Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.


Искусство недвижно, ибо совершенно.


Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.


Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование.


Путь Искусства шел все выше и выше и кончился только там, где уже исчезли все контуры вещей, не стало образов, не стало идейных представлений и взамен разверзлась пустыня.


Для каждой эпохи необходимо и новое искусство.


Мысли и высказывания а также афоризмы и цитаты автор которых "Казимир Северинович Малевич" для взрослых и детей на stihiskazki.ru

Читайте также по теме :

Карл Густав Эмиль Маннергейм
«Линия Маннергейма» - это финские солдаты. Времена такие, что даже святому человеку чаще ...

Карл Маркс
Страсть - это энергично стремящаяся к своему предмету сущностная сила человека. Нет ничег...