Исаак Сирин
афоризмы и высказывания
для детей и взрослых.

Если ты понудишь тело немощное на дела, превышающие силы его, то этим влагаешь в душу твою помрачение и приносишь ей смущение, а не пользу.


Что художник, который живописует на стенах воду и не может тою водою утолить своей жажды… то же и слово, неоправданное деятельностью.


Преуспеяние сердца состоит в непрестанном поучении его о надежде своей.


Когда всех людей видит кто хорошими, и никто не представляется ему нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем.


Преданный суесловию и развлечению душою и телом - блудник; одобряющий его поведение и принимающий в таком поведении участие - прелюбодей; находящийся в общении с ним (из человекоугодия) - идолослужитель.


Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным.


Блаженный Антоний никогда не решался сделать что-либо, полезное более для него самого, нежели для ближнего, в том уповании, что выгода его ближнего - наилучшее для него делание.


Понудь себя к непрестанному труду молитвы пред Богом, в сердце, носящем помысл чистый, исполненный умиления, и Бог сохранит твой ум от нечистых и скверных помыслов.


Когда мир вполне обнажит человека и вынесет его из дому его в день его смерти, тогда познает человек, что мир - льстец и обманщик.


Хотя бы кто стоял на самой высоте добродетелей, но если он молится не как грешник: молитва его отвергается Богом.


Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души.


Насколько ум удаляется многословия: настолько просвещается в разборе помышлений. От многословия теряет эту способность и самый сильный ум.


Сердце, исполненное печали о немощи и бессилии в делах телесных, явных, заменяет собою все телесные дела.


Если просишь чего у Бога и Он медлит услышать тебя вскоре, не печалься, потому что ты не премудрее Бога…


Смотри, чтоб не оставить дела Божия ради лицеприятия человеку.


Если человек оставляет дела, приумножающие праведность, то оставляет и дела, охраняющие ее.


Непрестанно открывай немощь свою перед Богом, и не будешь искушаем чуждыми.


Не решайся искушать ум свой непотребными помыслами или зрением вводящих тебя в искушение лиц, даже когда думаешь, что не будешь преодолен сим, потому, что и мудрые таким образом омрачались.


Страшен бесам, возлюблен Богу и Ангелам Его тот, кто с горящею ревностию днем и ночью взыскует Бога в сердце своем и искореняет из него прилоги, посеваемые врагом.


Нет ни одной добродетели, высшей покаяния. Делание его никогда не может достигнуть совершенства.


Из сего познается, что под Божиим он Промыслом, когда Бог непрестанно посылает ему печали.


Страсти искореняются и отгоняются непрестанным поучением о Боге: это тот меч, который убивает их.


О всяком деле, если делаешь оное без размышления и исследования, знай, что оно суетно, хотя и благоприлично; потому что Бог вменяет правду по рассудительности, а не по действованию нерассудительному.


Не хвались никогда в речах своих делами своими, чтобы не быть посрамленным. Во всем, чем ни хвалится человек, Бог попускает ему изменяться, чтобы он был уничижен, и научился смирению. Поэтому должен ты все предоставить Божию предведению и не верить, будто бы в этой жизни есть что-либо неизменное.


Пусть каждый старается, где бы он ни был, удаляться от причин брани, чтобы не пасть ему от близости оных.


Начало помрачения ума… прежде всего усматривается в лености к Божией службе и к молитве.


Побеждаемый снова да восстанет на борьбу с своими супостатами… до самого исхода своего из мира сего… да не прекращает брани до самой смерти… Лучше быть нам осужденными за некоторые дела, а не за оставление всего.


Когда начинает кто при тебе пересуждать брата своего, сделай печальным лицо свое. Как скоро сделаешь это, и перед Богом и перед ним окажешься охраняющимся.


Убойся злых навыков более, нежели бесов.


Кто сознает болезнь свою, тот близок к уврачеванию своему и легко найдет оное.


Любви предшествует страх. Всякий, кто не стыдится говорить, что можно приобрести последняя без делания первых, несомненно полагает первое основание погибели для души своей.


Не тот любит добродетель, кто с борением делает добро, но тот кто с радостию приемлет последующие за тем бедствия.


Стяжи мир в себе и будут иметь мир с тобою небо и земля.


Когда человек узнает, что получил отпущение грехов своих? Когда ощутит в душе своей, что совершенно, от всего сердца, возненавидел грехи, и когда явно дает себе направление противоположное прежнему.


Воздаяние бывает не добродетели и не труду, но рождающемуся от них смирению. И если такового не бывает - напрасны все труды и все добродетели.


В том и добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром.


Кто скорбит сердцем, а чувствам своим дает свободу, тот подобен больному, который страждет телесно, а уста имеет отверстые для всякой вредной ему снеди.


Слово о добродетели требует сердца, не занимающегося землею и близким с нею общением. В человеке же, которого ум утружден заботою о преходящем, добродетель не пробуждает помысла к тому, чтобы возлюбить ее и взыскать обладания ею.


Мысли и высказывания а также афоризмы и цитаты автор которых "Исаак Сирин" для взрослых и детей на stihiskazki.ru

Читайте также по теме :

Исаия Отшельник
Откуда могу знать, угоден ли я Богу, чтоб сказать брату: поступи так или иначе. - Сам нахо...

Исократ
Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему. Принимайся говорить в двух случаях: или к...